Все слышали, что предпринимателям нужна электронная подпись для подтверждения налоговых и финансовых действий. Но в последнее время все больше и больше людей выпускают электронную цифровую подпись. Он может понадобиться для удаленной идентификации человека – и это только одна из причин его выдачи. Рассмотрим подробнее вопрос о необходимости ЭЦП.
- Что такое ЭЦИ и для чего нужна электронная подпись?
- Виды электронной подписи
- Простая подпись
- Как получить электронную подпись на Госуслугах?
- Усиленная подпись: что это, возможности
- Как получить усиленную квалифицированную ЭП
- Сколько времени действительна ЭЦП?
- Выбираем подпись в зависимости от сферы применения
Что такое ЭЦИ и для чего нужна электронная подпись?
Электронная цифровая подпись ЭЦП представляет собой уникальную последовательность различных символов. Информация создается путем преобразования и записывается на USB-накопитель. Впоследствии пользователь может загружать информацию для определенной цели, например, для участия в аукционах, обработки транзакций, заверения документов. ЭЦП дает право подтвердить личность человека.
Федеральный закон № 63 – нормативный акт, разрешающий обучение и использование EDS. Этот закон содержит основные положения, регулирующие использование подписи, а также требования к использованию и правила использования.
Виды электронной подписи
Перед тем, как получить цифровую подпись, важно понять, какие типы подписей существуют. Электронно-цифровая подпись для физических лиц может быть:
- Обычный;
- Усиленный.
Расширенная версия неквалифицирована и неквалифицирована. Заранее важно понять, для чего нужна электронная подпись, чтобы определить дополнительные параметры, необходимые для выдачи электронной подписи. Сегодня на такую визу можно оформить прием на работу, регистрацию в качестве ИП, получение налогового вычета, проведение различных действий на сайтах и официальных порталах различных сервисов, участие в электронных аукционах.
Простая подпись
Получить простую цифровую подпись будет проще. Он наиболее распространен и используется отдельными людьми. На самом деле это имя пользователя, присвоенное человеку.
Эта ЭЦП не имеет степеней защиты, она проста и служит исключительно для идентификации личности.
Простая электронная подпись для физических лиц выдается бесплатно, но использование ЭЦП будет очень ограниченным. Вы можете:
- Отправлять различные письма в государственные органы;
- Подавать жалобы;
- Посмотреть штрафы ГИБДД на сайте госуслуг;
- Назначьте встречу в госорганах, в том числе в Росреестре, ФНС, мэрии и т.д.
Процедура получения подписи для физических лиц упрощена. Он состоит из следующих этапов:
- Онлайн-регистрация на сайте Госуслуг или в специализированном центре, выдающем такие подписи;
- Ввод данных;
- Получите специальный код, который будет отправлен на указанный адрес электронной почты или номер телефона.
Как получить электронную подпись на Госуслугах?
есть возможность оформить электронную подпись на сайте госуслуг и расширить возможности, например, удаленно подать налоговую декларацию, заявление о возмещении денежных средств или возврате излишка налога, это возможно через личный кабинет налогоплательщика.
Усиленная подпись: что это, возможности
Граждане также могут получить:
- усовершенствованная неквалифицированная цифровая подпись,
- расширенная квалифицированная электронная подпись.
Первый по статусу выше обычного, но имеет некоторые ограничения по использованию. Для его создания требуются средства криптографической защиты информации (CIP), что означает большую защиту, чем при формировании простой ЭЦП. То есть это более безопасно, чем простая электронная подпись. Однако важно понимать, что усовершенствованная неквалифицированная электронная подпись – это не то же самое, что простая или рукописная. Эта подпись подтверждает тот факт, что документ или акт был подписан нужным лицом и больше не подлежал исправлению. Его действие возможно только при наличии договора о признании рукописи.
Сфера использования:
- Заключение гражданско-правовых договоров между физическими лицами;
- Подпись акта приема-передачи;
- В случае запроса на услуги муниципального характера.
Получение неквалифицированной электронной подписи происходит в специализированном центре. Выдается после проверки документов, удостоверяющих личность. Вы также можете получить такую подпись совершенно бесплатно.
Как получить усиленную квалифицированную ЭП
Расширенная квалифицированная электронная подпись имеет ряд существенных отличий от неквалифицированной подписи и, тем более, от простой. При его генерации используется не только CIP, но и сертифицированный ФСБ РФ. Это необходимо для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (ИП).
Для его получения необходимо обратиться в центр, аккредитованный Министерством цифрового развития. Это усовершенствованная квалифицированная электронная подпись, аналогичная собственноручной. Выпускается на USB-накопителе, также его можно скачать и установить на персональный компьютер пользователя, но только на один. Поэтому перед установкой решите, какой ноутбук вы чаще всего используете для входа в свою личную учетную запись государственных служб.
Для получения визы с большим количеством возможностей вам понадобится пакет документов, в который входят:
- Документ, удостоверяющий личность, и его копия;
- Декларация;
- ЖЕСТЯНАЯ БАНКА;
- СНИЛС;
- Квитанция об оплате услуги.
В том месте (в аккредитованном центре, куда вы подаете заявление) сотрудник рассмотрит заявку, подтвердит личность, а затем предоставит вам подписанную поддержку. Усиленный квалификатор оплачивается. Стоимость зависит от центра, с которым вы связались.
Сколько времени действительна ЭЦП?
Срок действия электронной цифровой подписи обычно составляет 1 год. Однако это время может варьироваться в зависимости от центра, где он был выпущен (это усиленная квалифицированная электронная подпись).
Документы, подписанные ЭЦП простой, расширенной квалифицированной или неквалифицированной подписью, не теряют своей ценности. Они действительны бессрочно.
Выбираем подпись в зависимости от сферы применения
Мы обнаружили, что электронная подпись может быть бесплатной, простой или расширенной, неквалифицированной и неквалифицированной. Но кому какой нужен?
Первый простой необходим физическим лицам и индивидуальным предпринимателям для удобства подачи выписок и других документов через личный кабинет на сайтах gosuslugi.ru, mos.ru, ФНС, Росреестр. Однако при решении некоторых задач, например при регистрации онлайн-кассы, потребуется расширенная неквалифицированная подпись.
Юридические лица должны выпускать усовершенствованную квалифицированную электронную подпись для расширения своих возможностей. Кроме того, именно она обязана участвовать в электронной коммерции.
Для участия в электронной коммерции как юридическим, так и физическим лицам необходима усовершенствованная квалифицированная электронная подпись.
Итак, подведем итоги. Подчеркну, вид электронной подписи зависит от сферы деятельности гражданина. Если нет необходимости решать сложные юридические проблемы, достаточно оформить простую электронную подпись через личный кабинет на сайте госуслуг или ФНС. Если у вас есть статус ИП, стоит расширить свои возможности, получив продвинутую неквалифицированную подпись в аккредитованном центре. Юридическим лицам и их представителям крайне сложно обойтись без усиленной квалифицированной визы. Это значительно сокращает время подачи различных деклараций и способствует ускоренному решению различных вопросов, так как нет необходимости лично посещать различные учреждения для подписания документов и актов.
Популярные вопросы по теме статьи: что такое электронная цифровая подпись?
ЭЦП – это уникальная последовательность различных символов, которая создается после подтверждения личности физического или юридического лица и поэтому может использоваться для подписи электронных документов, таких как декларации, претензии, декларации и т.д.
Какие бывают типы ЭЦП?
Существует три типа электронной цифровой подписи:
- просто,
- усиленный квалифицированный,
- неквалифицированный усиленный.
Простая электронная подпись предполагает ограниченный набор возможностей: подписание писем, подача заявок в государственные органы, онлайн-регистрация.
Расширение прав и возможностей неквалифицированных предполагает более широкий диапазон возможностей. Для его получения уже необходимо обращаться в специализированные центры.
Максимальный диапазон возможностей предоставляет усиленная квалифицированная электронная подпись. Однако, как правило, частным лицам они не нужны. Его разрабатывают индивидуальные предприниматели, юридические лица для более удобного ведения бизнеса.
Сколько стоит электронная цифровая подпись?
Простые ЭЦП и неквалифицированные продвинутые ЭЦП можно оформить бесплатно.
Стоимость усиленной квалифицированной подписи зависит от учреждения, в котором она выпущена. Минимальная цена – 500 рублей, средняя – 1500-2500, но может достигать 3 тысяч рублей.
Сколько стоит действующая ЭЦП?
ЭЦП действительна 1 год. Срок действия подписанных вами документов не истекает по истечении этого времени.