Своп на бирже — что это простыми словами, виды свопов, роль на финансовом рынке

Своп на бирже: что это?

Со свопом трейдер обычно впервые сталкивается на валютном рынке, когда осуществляет перенос позиций через ночь. Участников, которые торгуют внутри дня, особенности этой операции не касаются.

Причина появления свопа — в разнице процентных ставок между двумя странами. К примеру, трейдер покупает британский фунт, а взамен продаёт доллар США.

Поскольку торговля ведётся с плечом, в одной валюте берётся кредит, а в другой одновременно открывается депозит. Если разница между ставками существенная, она начисляется в плюс или минус трейдеру.

То есть одна сторона получает прибыль, другая, соответственно, убыток.

Расчёт и списание свопа на бирже происходит в 00:00 по терминальному времени, когда начинается следующий торговый день.

При этом не имеет значения, когда именно трейдер открыл сделку — в самом начале предыдущего дня или за несколько минут до его закрытия.

Почему своп на рынке фиксируется ежедневно, а не, скажем, раз в неделю? Ответ в самом механизме сделок на валютном рынке, который называется спот (проще говоря — наличные сделки).

Согласно условиям таких сделок, расчёты по ним производятся немедленно, а сама поставка валюты — не позднее второго банковского дня.

Чтобы не производить поставку, контрагенты перезаключают сделку, тем самым перенося день расчётов за счёт свопа.

Masterforex-V: валютные свопы – это скрытый спред брокеров форекс.

Трейдеры,торгуя средне- или долгосрочно, порой не обращают внимание на свопы, а зря. Потери от отрицательных свопов, могут не только уменьшить общую прибыль, но и превратить всю торговлю в убыточное мероприятие.

Не верите? Давайте вместе с новоиспеченным инвестором просто посчитаем: берем 1млн долларов, покупаем 250 лотов валютной пары EUR/USD по цене 1,05 у брокера FxPro и держим ордер четыре года с целью 1,25.

Теоретически, прибыль составит 5 млн долларов. А практически – в два раза меньше. Почему? Потому что, своп лонг по валютной паре EUR/USD у данного брокера составляет -6,66 долларов за сутки за один лот!

А если предположить, что валютная пара останется на отметке 1,05 или чуть ниже этого – то инвестор лишится своего миллиона долларов!

Поэтому, если трейдер торгует краткосрочно внутри дня – у него проблем не возникает (многие брокеры сегодня предлагают минимальный спред по паре EUR/USD всего 0.3 пункта).

Но как только (по разным причинам) закрыть сделку в этот же день не получилось, то в игру вступают уже другие правила – брокер ежедневно будет снимать со счета трейдера по 6 пунктов.

Другими словами, через сутки разница между покупкой и продажей будет равна не 0,3 пункта, а 6,3 пункта, через месяц уже 180 пипсов, через два – 360 пунктов, дальше можете посчитать сами.

А если у вас не один открытый ордер, а два, три, четыре?

Вы не обращали внимание, что все брокеры рекламу “самых низких спредов” выносят на первую страницу сайтов, а таблицу свопов прячут так, что на ее поиски необходимо привлекать тех.поддержку сайта?

Как, например, у брокеров FxPro или XM.com, свопы которых по той же валютной паре EUR/USD составляют -6,6 и -6,84 пунктов соответственно.

Причем обмана как такового и нет. Если вы закроете сделку в тот же день, спред составит 0,3 пункта, как в рекламе. Если же нет, то каждый день с вашего счета будут списывать минимум 6,6 доллара за каждый лот.

Свопы у различных брокеров

Посмотрите на график внимательно и ответьте себе на вопрос: почему профессиональные трейдеры Академии Masterforex-V не открывают счета в XM.com или FXPro?

А, согласно статистики сайта pro-rebate.com почти 2/3 счетов трейдеров открыто в NordFX:

Распределение счетов по брокерам

Таким образом, управляющие трейдеры Masterforex-V, зная данные особенности брокеров, ограниченно торгуют по валютным парам, имеющие отрицательные свопы, планируя закрывать ордера в тот же день и выбирают тех брокеров, у которых свопы минимальные (например, у NordFX своп по EUR/USD составляет -0,4 пункта (сравните с -6,84 у XM.com).

Как оформить свап двигателя

Недостаточно просто сделать свап двигателя – нужно еще и правильно его оформить.

Читайте также:  Чем отличается дебетовая карта от кредитной

Связано это с тем, что номер силового агрегата – один из важнейших атрибутов любой машины, по нему проводится сверка с данными в ПТС, он проверяется при подготовке автомобиля к продаже, в ходе всевозможных рейдов ДПС, при прохождении таможенного контроля и т.д.

Чтобы регистрация нового двигателя прошла без лишних трудностей, рекомендуется соблюдать следующий порядок действий:

  1. Подача заявления на замену мотора, а также копий документов на машину в МРЭО.
  2. Получение справки из СТО, где будет устанавливаться новый двигатель, для подтверждения его легального получения.
  3. Получение экспертного заключения, что замена ДВС допускается конструкцией вашего автомобиля и не станет причиной нарушения или незаконного изменения его характеристик – при положительном результате экспертизы составляется акт с перечнем доработок, которые придется выполнить.
  4. Непосредственно свап двигателя.
  5. Повторное обращение с полным пакетом документов в МРЭО для прохождения официальной регистрации.

Как показывает опыт, при замене двигателя на аналогичный какие-либо проблемы возникают редко. Если же ставится мотор с иными характеристиками и особенностями конструкции, то процесс может затянуться.

Сложности процедуры

Несмотря на, казалось бы, простую операцию, свап двигателя приносит владельцу некоторые трудности. Зависит от того, какая конечная цель преследуется автолюбителем.

Если операция проводится с заменой агрегата на аналогичный двигатель, сложностей не возникает. Но, как правило, большинство работ направлено на увеличение мощности и производительности мотора, а это уже другой разговор.

Что бы увеличить показатели крутящего момента и мощности, устанавливают двигатель, который по габаритам с трудом помещается на штатное место.

Поэтому выполняется объём работ по переоборудованию автомобиля, усилению кузова, коробки, изменению электрики и так далее.

Вопрос, требующий решения, вес нового мотора. Мощные агрегаты, как правило, тяжелей штатных двигателей.

Дополнительный вес потребует изменения креплений, подвески, рулевого управления автомобиля. Неправильно рассчитанное распределение веса сделает транспортное средство трудным в управлении.

Кроме того, агрегат увеличит нагрузку на тормоза, что приведёт к их износу и выходу из строя.

Периодически встречаются варианты замены устаревших агрегатов технологичными, экономичными, но сложными в исполнении.

Такая замена повлечёт за собой перенастройку электроники, а возможно и установку новых электронных систем, датчиков, блоков.

Хотя свап это не полноценный тюнинг, процесс влечёт за собой доработку и изменение конструкции транспортного средства. Исключение, замена двигателя на аналогичный агрегат.

Работы требуют ответственности и профессионализма, поскольку несут опасность при выезде автомобиля на общественную дорогу.

Автомобиль Lada Niva с установленным двигателем 2JZ:

Lada Niva с 2JZ

Официальное узаконение свап двигателя

Переделка силового агрегата коренным образом влияет на технические показатели и состояние автомобиля.

Выезжая на дорогу, владелец понимает, что полученное транспортное средство отличается от предыдущего агрегата, купленного у официальных производителей.

По нормативам, внесенные конструктивные изменения надо узаконить. По этой причине сами работы по модернизации, это половина дела. Юридическая часть вопроса создаёт больше проблем и споров, чем практическая.

Свап двигатель необходимо официально зарегистрировать:

официально зарегистрировать

Важно! Прежде, чем экспериментировать с автомобилем, поинтересуйтесь у официальных органов, как оформить свап двигателя. Возможно, взвесив «за» и «против» вы поймёте, что эффект проводимой процедуры не стоит вложенных сил и решить вопрос надо по-другому. Таким образом, экономятся: время, силы, средства.

Простая проверка выявит свап двигатель без регистрации, что чревато неприятностями. Свап двигателя, какой бы он ни был, оформляется в органах государственной автомобильной инспекции.

В противном случае не избежать проблем и неприятностей при перерегистрации автомобиля, банальной проверке на дороге, пересечении границы и так далее.

проверка выявит свап

Прежде чем поменять двигатель внутреннего сгорания на автомобиле, составляется заявление в уполномоченные органы по месту жительства.

В заявлении указываются параметры предыдущей силовой установки, установки, которую планируется монтировать на автомобиль.

Прилагается документация на автомобиль:

  • Паспорт технического состояния;
  • Действующая страховка;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Грузовая таможенная декларация;
  • Сертификат на разрешение проведения работ технической станцией;
  • Статьи из журналов, интернета, если такую модернизацию уже делали другие пользователи.
  1. Иногда для оформления нужна справка о квалификации сотрудников технической станции, по которой уполномоченные органы судят о способности учреждения выполнить такую работу.
  2. Бумаги на устанавливаемый агрегат с целью доказать легальность происхождения.
  3. Доказательства, что устанавливаемый мотор не нарушит характеристик, геометрии, равновесия прочие аспекты автомобиля.
  4. Надо пройти экспертизу, которая подтверждает, что двигатель устанавливается на такой тип автомобиля. Экспертиза платная и оплачивается инициатором модернизации. Оформляется договор на проведения работ, по окончанию процедуры выдаётся акт.
  5. Экспертиза в письменной форме даст разъяснения, в заключении будет предоставлен список дополнительных изменений, которые проводятся до или после монтажа агрегата.
  6. После получения документации и проведения свап работ, надо будет повторно явиться в уполномоченные органы, и завершить оформление нового устройства на автомобиле.
  7. Учитывается, что возможна ситуация, когда органы откажутся оформлять новый двигатель. Как правило, так происходит в случае, если устанавливаемый агрегат превосходит мыслимые показатели и представляет опасность на общественной дороге.
Читайте также:  Что такое интернет-банкинг (Banking): как пользоваться, возможности, функции

оформление нового устройства

Виды свопов

Помимо валютных, существует ещё несколько видов свопов.

  1. Акционные. В процессе такой сделки происходит обмен потоками платежей, при которых учитывают величину биржевого индекса и процентной ставки. Другими словами, в операции участвуют две составляющих — сами акции и фиксированные (либо плавающие) процентные платежи.
  2. Процентные. Сделки, в которых происходит обмен процентными ставками по кредиту. К примеру, один трейдер имеет ставку по проценту и хочет перейти на фиксированную, чтобы уменьшить риски. Другой, напротив, в ожидании снижения ставки хочет перейти с фиксированной на плавающую. Прибыль или убыток, как и в валютных свопах, зависит от разницы между ставками.
  3. С драгоценными металлами. Принцип тот же — стороны покупают или продают драгметаллы, а затем операция производится в обратную сторону.
  4. Кредитно-дефолтные. Инструмент, который помогает хеджировать риски при дефолте. Его эффективность по достоинству оценили трейдеры, которые получили хорошую прибыль при дефолте 2008 года.

На российских биржах наиболее распространены кредитно-дефолтные свопы. Поскольку курсы иностранных валют часто меняются по отношению к рублю без веских причин, подобные операции часто играют роль страховки.

Заинтересованный участник на регулярной основе либо одноразово выплачивает определённую сумму другой стороне, чтобы, когда произойдёт дефолт, получить компенсацию, которая погасит все убытки от обесценивания средств.

Считается, что дефолтные свопы намного выгоднее классической страховки, поскольку кредитными рисками проще управлять, чем процентными или валютными.

Плюсы и минусы свапнутого мотора

В погоне за увеличению мощности ДВС, вы должны быть готовы к некоторым трудностям. Чаще, более мощный мотор имеет более большие габаритные размеры.

Поэтому в ряде случаев, приходится расширять место под капотом, проводить много операций по переносу некоторых устройств и расположению их в других местах.

К тому же, чем больше мощность ДВС, тем больше его вес. Поэтому надо будет усиливать подвеску и конструкцию автомобиля в целом.

Развесовка автомобиля может изменить динамику управления. Особенно важно, при увеличении мощности агрегата, заменить и  тормоза на более мощные.

Тормоза должны быть сильнее мощности силового агрегата. Под замену отправляются или электронный блок управления (ЭБУ), датчики, проводка.

Можно менять двигатель наоборот, с мощного на менее мощный и экономичный. В этом случае усиление подвески, тормозов и замена других устройств не требуется.

Установка турбонаддува или свап на более мощный мотор, форсирование движка — все это требует усиление конструкции и качественная проверка всех деталей.

Роль свопов на финансовом рынке

Особенность финансовых рынков в том, что ситуацию на них трудно спрогнозировать. Котировки валют и ставки по разным активам в любой момент могут измениться в невыгодную для трейдера сторону.

Сделки со свопами позволяют свести финансовый риск к минимуму.

Когда два участника рынка обмениваются активами и договариваются об осуществлении обратной сделки, заранее фиксируя будущую стоимость операции, тем самым они распределяют риски для обеих сторон.

А если использовать возможности свопов грамотно, то можно ещё и повысить прибыль от операций. При заключении своп-контракта необходимо учитывать:

  • вне зависимости от вида активов в первую очередь важна их стоимостная переменная;
  • при любой такой операции будет начислена комиссия, даже если сделка имеет невещественный характер;
  • при составлении контракта необходимо сразу указывать дату обратной операции.

И самое главное, для торговли свопами нужно иметь достаточно знаний и опыта, как минимум для того, чтобы правильно рассчитать стоимость инструмента.

Виды свопов

Валютные свопы

Это двойная транзакция, или повторная продажа валютных активов. При обычной сделке трейдер продает валюту какому-либо банку, и на этом сделка завершается.

При валютном свопе через определенное время банк перепродаст ему тот же объем валюты.

Цель такой сделки – оказание финансовыми субъектами взаимопомощи, улучшение структуры активов, финансирование различных операций, например, кредитных, страхование рисков.

При этом в зависимости от курса валюты и продолжительности свопа одна сторона может получить прибыль, а вторая – убытки.

Процентные свопы

Обмен процентными ставками по кредиту: плавающей на фиксированную и наоборот, в зависимости от финансовой ситуации и ожидания определенных изменений на рынке.

В данном случае две стороны договариваются о процентных свопах с целью сократить риски и снизить выплачиваемые проценты по кредиту.

Читайте также:  Маржа: что это такое и как ее рассчитать, примеры маржинальности в торговле и на бирже

Свопы н а сделках с драгоценными металлами

При подобных сделках аналогичным образом в два этапа покупают и продают драгметаллы опять же с целью снижения рисков.

Акционные свопы

Такие операции дают возможность вливания капиталов в фондовые биржи развивающихся стран. При обмене платежей учитываются величина биржевого индекса и процентная ставка.

Кредитно-дефолтные свопы

Минимизируют возможные риски от дефолта при обвале кредитных рынков. Кредитно-дефолтные свопы наиболее популярны в России.

Нестабильная ситуация в экономике повышает вероятность того, что деньги могут обесцениться.

Степень возможных рисков зависит от того, в какой валюте был оформлен кредит, какая финансовая ситуация складывается на международных и внутренних рынках.

Часто курс российского рубля резко падает. В такой ситуации кредитно-валютный своп становится своеобразным инструментом страховки.

Заинтересованная сторона одноразово или регулярно выплачивает небольшую сумму для того, чтобы в случае дефолта получить страховку, которая возместит убытки от обесценивания денег или неплатежеспособности заемщика.

Важно подчеркнуть, что дефолтный своп считается гораздо выгоднее обычного страхования.

Таблица свопов у брокеров форекс

Таблица swap, как правило спрятана глубоко на сайте форекс брокера под названием “Специализация контрактов” в котором профессиональный трейдер, среди множества финансовых инструментов, всегда четко выделяет, валютные пары:

  • с положительным свопом (подчеркнуто зеленым цветом) по которым брокер ежедневно начисляет трейдеру на торговый депозит оговоренную специализацией контракта сумму за каждую открытую сделку. По ним Masterforex-V рекомендует открывать своим трейдерам сделки по ТРЕНДУ;
  • с отрицательным свопом (подчеркнуто красным цветом). По ним трейдеру Masterforex-V, как правило, не торгуют, пропуская их тренды, т.к. любая ошибка по ним приведет.

Например, у форекс-брокера Fort Financial Services, если вы открываете 1 лотом сделку по GBPUSD

  • buy, то ежедневно форекс брокер высчитывает с вашего депозита 3.95 пункта или $5.01 доллар при курсе 1.27 (в месяц $150)
  • sell, тогда брокер ДОБАВЛЯЕТ вам на депозит ежедневно $2.99 пункта или $3.8 (в месяц $114, в год более 1.3 тыс. долларов)

Лучшие свопы для трейдеров форекс, по результатам рейтинга Академии Masterforex-V дают брокерские компании NordFx и Fort Financial Services.

Худшие свопы у брокера XM.COM, у которого swap в среднем 3 раза худший, чем у перечисленных брокеров.

Сравните сами:

Своп на бирже — что это простыми словами, виды свопов, роль на финансовом рынке

Своп на сайте брокера

Информация по свопам указывается в спецификациях контрактов. Приводится она на сайте в разделе с торговыми условиями, может быть и отдельный пункт Спецификация контрактов. Ниже приведу внешний вид этих разделов у разных брокеров.

Exness

По каждому доступному инструменту указывается спред, маржа для кредитного плеча, Stop Level и swap в пунктах, его значение уточняйте здесь.

Есть и калькулятор для расчета свопа в зависимости от срока удержания сделки и прочих исходных условий.

FxPro

В разделе Комиссии и свопы содержится калькулятор, позволяющий оценить расходы на спред и своп при торговле. Здесь же дается подробное пояснение по методике расчета этих величин, указывается комиссия брокера.

Информация о swap приводится и в табличной форме. По ссылке можете прочесть обзор выгодного брокера для трейдинга FxPro, компания вполне подходит для того, чтобы открыть здесь основной торговый счет.

Alpari

Все стандартно, в таблице активы классифицированы по группам, и для каждой указывается своп для покупок и продаж, расписание торговли, спред.

Amarkets

Та же ситуация, что и у остальных брокеров. Правда, активы здесь все вместе, не совсем удобно выбирать нужный.

Регистрация Amarkets

Сравним swap по 4 валютным парам у этих брокеров:

Exness +0,050 -0,160 +0,360 -0,560 +0,270 -0,550
FxPro -0,329 -0,468 +0,263 -0,831 +0,158 -0,809
Alpari -0,161 -0,134 +0,309 -0,656 +0,204 -0,62
Amarkets -0,061 -0,184 +0,407 -0,692 +0,3 -0,62

Как видите, отличия в swap есть, на некоторых валютных парах он может разниться почти в 2 раза. Но в деньгах это настолько малые величины, что большинство трейдеров эту разницу не ощутит.

Чтобы она начала сказываться на результатах, нужно работать с капиталом в десятки и сотни тысяч долларов.

Если хотите сравнить брокеров по ролловерам, пользуйтесь myfxbook.com. Во вкладке Brokers есть соответствующий пункт. Очень удобно, что это не просто таблица.

В нее можно добавить любую валютную пару и выстраиваться результаты поиска по убыванию или по возрастанию. В пару кликов можно найти компанию с максимальным или минимальным свопом.

Источники
  • https://journal.open-broker.ru/economy/svopy-na-finansovom-rynke/
  • https://www.masterforex-v.org/school_trader/basics_stock_trading/swap.html
  • https://AvtoNov.com/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D0%B2%D0%B0%D0%BF-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F/
  • https://motoran.ru/interesnoe/svap-dvigatelya-chto-eto-takoe-i-kak-pravilno-uzakonit
  • https://autostuk.ru/svap-dvigatelya-chto-eto-plyusy-i-minusy.html
  • https://www.Finam.ru/publications/item/chto-takoe-svop-v-birzhevoiy-torgovle-20200929-11390/
  • https://guide-investor.com/foreks/swap/

Оцените статью
Фотографии к статье взяты из Яндекс.Картинок
Закон Денег