Покупка сотового телефона не всегда бывает удачной. Спустя несколько дней человек может обнаружить, что ему не нравится выбранная модель или вдруг в работе устройства возникнут сбои. В такой ситуации нельзя сомневаться – стоит обратиться в магазин и вернуть купленный товар. Ситуация ухудшается, если покупка совершается в кредит. Что делать в этом случае? Как я могу вернуть телефон, приобретенный в рассрочку? Возможно ли решить поставленную задачу? Рассмотрим эти нюансы более подробно.
Тонкости возврата
Если мобильный телефон куплен в кредит, он не принадлежит владельцу до погашения долга, а передается в залог банку. При покупке товара, приобретенного в рассрочку, оговаривается договор залога. Соглашение предусматривает, что покупатель не имеет права вернуть товар или продать его (при желании) без уведомления банка. Теоретически вопросы возврата должны решаться кредитором, но на практике эта задача ложится на плечи покупателя и продавца.
Можно ли по закону вернуть товар, купленный в рассрочку?
Права покупателей магазинов описаны в специальном законе, защищающем права потребителей. Следует отметить, что возврат вещей (в том числе купленных в кредит) допускается при следующих обстоятельствах:
- Человек отказывается использовать рабочий прибор (например, он передумал, не понравился цвет и т.д.). В этом случае у вас есть 14 дней на возврат телефона.
- в купленном товаре обнаружен дефект.
Еще одним важным документом при совершении сделки является договор сторон о потребительском кредите. Указывает, когда покупатель имеет право вернуть телефон в точку продажи. Также здесь разъясняется порядок передачи или замены вещей, нюансы расторжения договора и другие аспекты сотрудничества.
Сколько денег могут вернуть за товар?
Закон «О защите прав потребителей» (статья 24) предусматривает, что продавец в случае возврата обязан перечислить сумму, перечисленную покупателем, в банк при расторжении договора. Кроме того, есть возможность запросить деньги, уплаченные за пользование ссудой. Если человек отдает товар с дефектом (неисправностью), он имеет право потребовать полную стоимость телефона, процентные расходы и другие платежи по кредиту.
Однако есть невозвратные средства. Сюда входят проценты за заявку на получение кредита, страховую услугу и оплату услуг финансового учреждения (в случае передачи товара в магазин без дефектов и технических дефектов). Банк при определении суммы, подлежащей возврату, основывается на дате, на которую он получил акт о возврате продукта. В противном случае вам придется платить проценты за весь период.
Как вернуть (обменять) товар — алгоритм действий
Если ваш телефон не подходит по какой-либо из вышеперечисленных причин, важно обменять товар и вернуть деньги за услугу. Алгоритм действий следующий:
- Оформление рекламации и формирование условий: расторжение договора с покупателем и возврат товара, замена телефона на аналогичный или замена. Если причиной такого действия является неисправность или дефект продукта, претензия будет включать обязательство по выплате процентов.
Документ составляется в 2-х экземплярах и на копии покупателя представитель торговой точки ставит подпись о принятии карты к рассмотрению с печатью юридического лица. Документ отправляется заказным письмом с условием уведомления в момент передачи карты. Такой подход необходим, если продавец не принимает претензию. Если целью является расторжение договора, указываются реквизиты финансового учреждения (кредитора). Если покупатель решит вернуть телефон, на перевод денег отводится 10 дней с момента предъявления претензии. В случае бракованного или вышедшего из строя товара в претензию необходимо подать копию договора залога и потребительского кредита. Кроме того, в магазин отправляется справка о стоимости кредита, а также квитанции об уплате процентов или других платежей по кредитному договору (оформленному в кредитной организации). Что касается проверки телефона на предмет неисправности, то эта работа оплачивается покупателем. - Следующим этапом является составление акта о возврате устройства (оформляется при участии сотрудника магазина). На основании этого документа банк принимает решение о возврате денежных средств. Аванс возвращается в кассе магазина или переводится на карту.
По процентам (в случае возврата бракованного товара), а также другие выплаты производятся после передачи подтверждающих документов. Если вы просто вернете телефон, договор купли-продажи будет расторгнут. Это означает, что до расторжения кредитного договора покупатель должен выплатить ссуду, чтобы избежать начисления штрафных санкций. - Последний этап – расторжение банковских договоров (гарантия и кредит). Для получения результата необходимо собрать и передать необходимый пакет документов (акт и жалоба). Затем ссуда и проценты возвращаются в финансовое учреждение на весь срок ссуды. Напоследок нужно взять справку о цене кредита и закрыть счет. Как только эта работа будет завершена, оформляется заявка на выдачу денег. Если сумма на текущем счете превышает сумму, необходимую для досрочного погашения кредита, кредитор переводит разницу наличными без открытия счетов и без взимания комиссионных.
Помните, что платежи должны производиться в полном объеме до тех пор, пока кредитный договор не будет расторгнут и счет не будет закрыт.
Итоги
Несмотря на прозрачность законодательства, часто возникают сложности в вопросе возврата телефона. При этом ответ на вопрос, можно ли вернуть мобильный телефон, выданный в кредит, – положительный. Главное, соблюсти необходимые условия для возврата телефона (аппарат неисправен, есть дефект или с момента покупки не прошло 14 дней). Если вам просто не нравится товар, вы можете вернуть его в течение максимум 2 недель, сохранив товарный вид и оригинальные характеристики. По истечении указанного срока вам необходимо будет доставить телефон в сервисный центр, далее действовать по описанному выше алгоритму.