ICO – это технология сбора инвестиционных средств, основанная на добровольных взносах. Роль акций во главе этой системы по типу IPO (Initial Public Offering) играют единицы криптовалюты – токены. Основная идея этой системы заключается в том, чтобы фирма выпускала отдельные токены, которые продаются за биткойны или стандартную валюту. Эта система приносит впечатляющие результаты: только в начале 2018 года с помощью системы ICO было создано более 120 криптовалютных проектов, инвестиционный поток которых составляет более 2 миллиардов долларов.
В этой статье представлена подробная инструкция, как грамотно провести ICO.
Пре-анонс
В среднем рассматриваемая процедура занимает не более 8 недель. Первый шаг к успеху в случае ICO – это систематическая разработка идеи и анонса. Формируя основную идею стартапа, разработчик должен изучить потребности целевой аудитории. Чтобы исключить метод проб и ошибок, который в данном случае неприемлем, рекомендуется проанализировать формирование успешных проектов, а именно:
- SpectroCoin – проект по разработке пластиковых карт для хранения биткойнов;
- Stratis – это платформа для разработки программного обеспечения и приложений на основе блокчейна;
- EOS – платформа для разработки смарт-контрактов;
- Bancor – это обменный сервис для транзакций с криптовалютой (с минимальной комиссией).
Основная задача предварительного анонса проекта – определить его актуальность по отношению к целевой аудитории. Для этого вам необходимо:
- Выпустить краткое изложение, то есть краткое описание запланированного проекта;
- Разместите краткое изложение на одном из тематических форумов, например, на Bitcoin Talk. В большинстве случаев отзывы участников форума начинают поступать в ближайшем будущем после публикации вышеуказанной информации;
- Активно участвуйте в обсуждении стартапа, отвечайте на вопросы представителей целевой аудитории, выслушивайте предложения по функционалу предлагаемого проекта.
Модель формирования заголовка для тематической дискуссии на форуме выглядит следующим образом:
- «Название предлагаемого проекта и его основная идея»;
- Префикс pre-ANN.
Важно! Если разработчик недостаточно владеет английским языком, ему следует вынести свой проект на обсуждение в русской тематической ветке форума.
Команда
Второй шаг в проведении ICO – собрать команду. Для качественной презентации проекта требуется коллективная работа 20-30 человек, в том числе:
- Контент-менеджеры;
- Издатели;
- Менеджеры по связям с общественностью;
- SMM-специалисты;
- Таргетологи;
- Системные программисты и разработчики;
- Дизайнер;
- Тестер;
- Менеджеры сообщества.
Оплатить работу сотрудников, участвующих в ICO, можно на основании:
- Личные средства автора проекта. В этом случае автор стартапа должен рассчитать собственные финансы так, чтобы их хватило на оплату труда сотрудников за 6-7 месяцев подготовки и проведения ICO в целом;
- Закрытая продажа криптовалюты. Для этого необходимо сначала накопить криптовалюту, собрать не менее 50 000 – 200 000 долларов США и заплатить сотрудникам;
- Нематериальное или незначительное поощрение сотрудников с условием дальнейшего повышения заработной платы.
Важно! Для временной работы в команде внедрения ICO лучше всего привлекать фрилансеров. Лучшими сервисами для ведения деловых переговоров с удаленными сотрудниками по праву считаются:
- Google Hangout;
- Свободный;
- Trello.
большинству специалистов необходимо свободно владеть английским языком, так как большая часть целевой аудитории криптовалютного рынка – это английский язык.
Оферта
Перед непосредственным оформлением развернутого предложения необходимо изучить деятельность конкурентов. Таким образом, компания зарегистрирована в юрисдикции, дружественной к блокчейну. Регистрация предлагается через:
- СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ;
- Великобритания;
- Эстония;
- Кипр;
- Сингапур;
- Швейцарский.
Не рекомендуется проводить ICO на российское юридическое лицо.
Кроме того, формируется подробное предложение, или Whitepaper. Это серьезный документ, который содержит подробную информацию о торгуемых на бирже финансовых инструментах. Чаще всего это токены, которые могут одновременно выполнять несколько функций:
- Продвижение в конкретный стартап;
- Комиссионный метод;
- Метод вознаграждения;
- Плата за эксплуатацию системы.
Типичная структура технического документа. Это выглядит следующим образом:
- Контекст: описание начального этапа формирования стартапа;
- Introduction – вводное описание рыночной стоимости этого стартапа;
- Анализ рынка – анализ рыночной среды;
- Введение в продукт: подробное описание услуги или продукта, предлагаемого разработчиками;
- Специфический раздел продукта – конкретное описание продукта с графическими приложениями, чертежами и таблицами;
- Технико-технические характеристики загрузочного объекта;
- Варианты использования – определение практических областей применения выпускаемой продукции;
- Pre-ICO – при досрочном привлечении инвестиционного потока;
- Дорожная карта развития: подробный отчет о проделанной работе, планирование дальнейших действий;
- Финансовые прогнозы – подробное указание на то, как будут потрачены деньги инвесторов;
- Команда – представляют членов команды, которые работают над воплощением проекта в жизнь;
- Заключение – заключительные положения этого документа;
- Часто задаваемые вопросы – это сборник часто задаваемых вопросов о стартапе и ответов на них. В лучшем случае каждый из относительно сложных шагов сопровождается учебным пособием, которое представляет собой подробное пошаговое руководство.
Условия для инвесторов определены в обязательном порядке. Инвестиционный поток направляется в портфель Multi-sig. Под контролем эскроу-агента средства переводятся на счет стартап-компании. Однако, если условия, указанные в предложении, не будут соблюдены, средства на счете могут быть заморожены.
Пиар-компания
PR-фирма – важнейший шаг на пути к успешному внедрению любого стартапа. Прежде всего следует отметить, что перед началом рекламной кампании необходимо разработать сайт со следующей структурой:
- Форма регистрации;
- Репрезентативное видео;
- Описание ICO;
- Описание команды (фотогалерея, подробное описание деятельности каждого из ключевых сотрудников);
- Упоминание стартапа в прессе;
- Подробное описание товара;
- Кейсы работы;
- Документация;
- Информация о партнере;
- Контактная информация.
Информационный бюллетень предоставляется пользователям и инвесторам:
- Последние новости о проекте;
- Ежемесячные напоминания о дате вложения;
- Ежемесячные напоминания об инициировании инвестиций;
- Пошаговое руководство.
Сама PR-кампания длится примерно 2 месяца до ICO. В отличие от стандартного роуд-шоу для финансовой экономики, запуск ICO привлекает относительно мелких инвесторов, так называемых «бизнес-ангелов». Инвесторы этого типа охотнее поддерживают стартап-проекты, чем крупные предприниматели. Любой рекламный ход, доступный автору стартапа, помогает привлечь этих инвесторов. Для этого также пригодятся краудфандинговые платформы.
При проведении PR-кампании рекомендуется:
- Ограничьте максимальную сумму привлечения инвестиций. Такой шаг является положительным сигналом для инвесторов, так как авторы проекта не стремятся получить больше денег, чем необходимо для развития проекта;
- Введение скидок и бонусов для ранних инвесторов. Такой ход может вызвать переполох;
- Связь с прессой;
- Публикация в социальных сетях информации об успехах компании, мнениях аналитиков о будущем проекта (в случае положительного), о росте количества подписчиков и т.д.
Кроме того, для привлечения дополнительных клиентов и инвесторов рекомендуется перевести сайт на максимальное количество языков.
Эмиссия токенов
Вариантов выпуска токенов всего 3:
- Платформа Ethereum;
- Волны;
- Токены собственной эмиссии.
Для токенов автономной эмиссии предпочтительнее выбрать платформу Waves, однако желательно в любом случае обратиться к специалистам. Есть 2 варианта выпуска токенов на основе блокчейна:
- Изначально собирается небольшая сумма денег, которая предусмотрена подробным предложением. Затем токены выпускаются и пропорционально делятся между инвесторами. В таком случае желательно сначала запустить сайт с отдельным кабинетом для каждого инвестора;
Реализация токена на криптобирже. В этих случаях токен выпускается заранее, что позволяет торговать им одновременно на нескольких биржах. В этой ситуации процедура ICO соответствует типичной процедуре IPO. - Следует помнить, что основной целью процедуры ICO является привлечение инвесторов для финансирования конкретного проекта. Однако ключевой особенностью рассматриваемой системы является привлечение криптовалюты вместо традиционной фиатной. ICO нельзя признать актом выпуска ценных бумаг, и по этой причине он снижает риск привлечения внимания финансового регулятора, что является неоспоримым преимуществом вывода токенов.
Более подробная информация о криптовалютах и связанных с ними событиях доступна по ссылке:
[Источник]